Сейчас будем алгеброй гармонию проверять
Фото с ведром и рамой
Белые линии - классическое деление на 9 частей, синие - основные направляющие оси снимка.
Как видим, классический принцип - самый важный объект желательно держать в средней трети. Здесь принцип выдержан просто идеально.
Я знаю самое частое возражение - "А вот я видел фото, оно художественное и высокопрофессиональное, но там этот принцип не выдержан". На это возражение есть такой же классический ответ "Ценность художественного компонента снимка выше ценности классического построения", то есть мэтры фотографии могут позволить себе отступления от классических канонов. Остальным лучше этого не делать.
По синим осям снимка - их нельзя назвать "идут вразнобой", с небольшой погрешностью они симметричны. Симметрия в большинстве случаев приятна глазу и привычна.
Ветерок, извини, я на время разбора стерла с твоей фотографии адрес блога
Так, что мы видим. Центральный, самый красивый и нужный объект смещен вправо, синие оси в левой части снимка образуют как бы линии перспективы, которая ломается справа (там гора идет вниз), в средней левой части - кораблик, ненужный объект. На центральном плане - рука. Мы не можем исправить горы, но мы можем несколько подредактировать снимок.
Зачем я его перевернула. Большинство людей рассматривает что-то прямоугольное (страницу, картинку, сайт) скользя взглядом из левого верхнего угла в правый нижний. В таком варианте взгляд пойдет по линии горизонта, плавно и нежно. Из этих же соображений я отретушировала траву в нижнем правом углу - взгляд пришел к воде, наступило умиротворение и благорастворение